Viajes con el Club de Español

Мексика 2017

Наконец-то пришел час описать путешествие по Мексике 🇲🇽⛳

День 0. Simplemente M(exico).

Если есть ещё люди, которые желают путешествовать, но думают, что это только для избранных (тех, у кого есть деньги, те, кто умеет разбираться с путешествиями, те, кому везет), то могу сказать что ЭТО ОТГОВОРКИ! Если действительно хотите, ВОЗМОЖНО ВСЁ! Я не устаю и не стесняюсь повторять, что мне это выходит дешево при правильном распределении бюджета, а там, где можно дорого. Я была очень стеснительной, несамостоятельной и замкнутой до определенного момента, денег не было даже учебник по-испанскому купить, какие могут быть путешествия, какая Орейро! (Гы, до сих пор не могу себе купить некоторые учебники 😂и до Аргентины так и не добралась). Как же тогда так получилось?

ЛЕГКО: определяете приоритеты, чего вы хотите, и откладываете на это деньги. (Нет, денег лишних не бывает ни у кого. Вы именно не покупаете платье, не кушаете пирожное, забываете про телефон за 50 тыс, потому что вы хотите путешествовать и практичность вместо бесполезных/вредных наворотов). Пока вы их откладываете, в это время изучаете, куда и как можно ездить, как это делается, какие маршруты, как экономно. Это самая интересная и увлекательная часть. Вот по этому хэштегу я сделала советы и истории: #estrellamoretti_viajes. А потом, когда накопили достаточно, мониторите спецпредложения, чтобы, если появится, сразу же купить билет. Вот так я нашла билет в Мексику в оба конца за 30 тыс. Сразу купить не удалось - всё равно не хватало. Со второй попытки заглючила кредитная карта. И только в третий день заветные билеты в далёкую Латинскую Америку были у меня на руках!

Оставшиеся недели до поездки были посвящены поиску жилья и вариантов перемещения по стране, в Playa del Carmen мы нашли отель в квартале от Карибского моря на 4 ночи на двоих за 3000 тыс. рублей! В остальных городах вообще жили бесплатно. Перелеты и переезды внутри страны (4 + 3) вышли в 15 тыс рублей. Подготовка была простой - чемодан, легкая одежда, теплая одежда, чтобы прожить день в Москве, и виза через сайт. 1го мая 2017 мы сели в самолёт, чтобы исполнить мечту. Латинская Америка. Мексика.

------------------------------------

День 1-6. Simplemente M(exico). Cancún, Playa del Carmen.

Перелеты прожили нормально (Краснодар-Москва-Париж-Мехико-Канкун). Паники не было. Взяли места в среднем ряду, чтобы удобно было выходить. В итоге девушку от нас пересадили, и мы смогли разложиться и выспаться на трех сидениях (да, нас было всего двое, и это не странно, путешествовать одному тоже очень интересно, это просто по-другому, нежели большой компанией, как масло и вода). Кормили на убой, говорили по-испански.

Первая мысль, когда мы ступили на землю майа - САУНА. Было так жарко, что невозможно было дышать. Благо к Playa-del-Carmen мы ехали в автобусе с кондиционером. Почему Playa del Carmen? Потому что я поехала к сестре))) Да, к родной))) Высадившись под палящем солнцем заморских берегов мы не могли думать ни о чем, кроме шляп. И что же? Вот я вижу красивую шляпу, но стоит она до **а, поэтому шляпа откладывается.

Playa del Carmen - самый обычный туристический городок, где одна главная улица и куча туристов. На этой же улице работает моя сестра. На этой же улице и наш отель. Вот мы и отправились в путь по ней с чемоданами. Подойдя к магазину Нади, мы увидели её начальника и спросили, здесь ли она работает.

-Да, да, здесь, - ответил он. Сейчас позову.
- Нет, не надо, мы пойдём. - отложили мы встречу на потом. Выдержке нам, преподавателям, не занимать)))

Версия со стороны Нади:
Через весь огромный магазин крича несется ей навстречу Анхель, зовя её по имени. "Что происходит?!", - подумала она.
- Там... там... там... твоя сестра приехала.
- Так побежали.
- Она уже ушла)))))

Совет: покупайте доллары, а на песо меняйте в аэропорту Мехико, либо в центре Playa del Carmen. В остальных местах либо курс не выгодный, либо нет обменных пунктов))

------------------------------------

День 2-5. Simplemente M(exico). Cancún, Playa del Carmen.

К жаре привыкли. За день сгорели так, что год спустя пятна остались. Город оказался очень уютным, абсолютно мексиканским и невероятно красивым. Особенно Карибское море.DSC00016

Так получилось, что я не умею плавать. Да, я пыталась научиться, но так как в детстве на море почти не бывала, и учить было не кому, то в данном возрасте уже видимо и не удастся. Поэтому я не люблю пляжи, я ненавижу бесцельно валяться на вездесущном песке и тратить часы, чтобы понежится на солнце. Но! После Playa del Carmen я полюбила море! Это невероятно синее, теплое, волшебное море не может не заворожить так, что теперь срочно хочется вернуться!
И шляпа та красивая, не вычурная, элегантная. И дорогая, - смотрела я, истекая слюнями.

С друзьями мексиканцами и моей сестрой с её мужем мы поехали на Cozumel. Реклама баунти отдыхает. Синее море, пустынные с пальмами пляжи, хижины с соломенной крышей и кокосы! Острые! У них всё острое)))

Cenote - природные колодцы или небольшие озёра, которые индейцы майя использовали в качестве мест для жертвоприношений. Перед его посещением надо принять душ прямо на территории, чтобы окунуться в воды парка юрского периода))) Холодная, чистейшая вода с черепашками и другой живостью в скале. Кажется ещё секунд 30 и появится первый динозаврик.

Пирамиды - о неотразимом месте пирамиды Cobá я писала в предыдущем посту. Могу только добавить, что экскурсии ночью интереснее, хотя и дороже: лучи заката скользят по пирамиде, словно отправляя её обратно, в своё время. Подниматься надо своим ходом без всяких вспомогательных устройств, а спускаться на попе)) Особенно для тех, кто боится высоты, как я.

Совет: С интернетом у них тоже туго, какие-то странные тарифы, маленькие пакеты. Загружайте карты оффлайн.
Совет: С душем тоже приключения. Горячая вода была первые 2 дня. А потом думаете что? Правильно, зачем горячая, когда и так на улице жарко. Вода нагревается в резервуаре на доме и потом кому хватило, тот молодец. Поэтому я надеялась, что в другом менее жарком городе будет иначе, но как бы не так. В общем, приключения были здоровские.

------------------------------------

День 6-10. Simplemente M(exico). Tuxtla.

Перед вылетом в Tuxtla мы купили пиццу и шли с чемоданами медленно в сторону вокзала, оставался один квартал. И вот тут, я снова вижу эти шляпы. Я уже устала спрашивать их цену с того самого момента, как мы только ступили на мексиканскую землю. Но решила рискнуть. И.... ОНА СТОИЛА В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ!! На радостях купили 2! Невероятная история.

Город Tuxtla поразил своим ландшафтом, обычный город, но такое ощущение, что его окружают звезды!! А на самом деле он находится в долине, и возвышенные каемки "тарелки" - это дома, которые переливаются блестинками вокруг всего города. Сам город обычный, рабочий, даже чтобы поменять деньги пришлось ехать в центр в единственный банк, а мы-то наивно надеялись на обменные пункты. Самая типичная Мексика. Центр - высокие здания, офисы, жизнь кипит, окраины - частные цветные домики и завораживающие пейзажи.

Что нас занесло в этот город, в который даже рейсов на самолёт днём с огнём не сыщешь, и на автобусе 20 часов в пути, это Cañón del Sumidero. Если всё, что я описывала до этого, у вас вызвало поток слюней, то у меня он продолжился прямо там. Ландшафт поменялся, великолепие осталось. IM-PRE-SIO-NAN-TE. Каньон входит в двадцатку красивейших каньонов мира. Я сейчас пишу и меня бросает в жар и мурахи от воспоминаний!! Эти огромные скалы, километр в высоту, виляющая река, проплываемая на лодках в узких проходах скал и длиной в 32 км, кишащая крокодилами и обезьянами.

Вид сверху имеет 5 смотровых площадок. Описывать не буду, по фото всё поймете. Из-за пожаров, правда, была бесконечная дымка, поэтому смотрели на всё как в тумане. Надо иметь машину, чтобы объехать всё. Нам помог в этом друг Carlos! Мы его видели впервые и в первый же день оставили ему все свои чемоданы и рванули в другой город. После этого он наш друг)))) Да и вообще, мы встретили столько интересных людей! И Lourdes, у которой мы жили! Познакомились со всеми в couchsurfing.

В интернете мы не видели, но она нам посоветовала поехать в San Cristobal de las Casas - Боже!! Я не видела городка прекрасней. Я плакала, когда уезжала. Потому что времени так мало в нашей жизни, столько красивых мест и возвращаться в труднодоступное место, которое можно обойти за 3 часа просто лишено всякого смыла. Но он настолько красив, что сердце сжимается. Колониальный стиль, раскрашенный в разные цвета дома, другие деревья, индейские женщины, продающие дешевые poncho в лучах закатного солнца, которое садиться в окружающие городок горы. Ты просто оказываешься в центре какого-то фильма то ли об индейцах, то ли о приключениях, то ли о истории.

Совет: с таксистами у них своя мафия. Убер работает только в столице, может ещё в Канкуне. В аэропорту Tuxtla вообще нет общественного транспорта. Вариант только такси, которые вышел нам рублей 900 - машина.
Совет: каньон и San Crisobal - стоящее зрелище, но труднодоступное, если у вас мало времени, больше потратите на дорогу. Если ехать - то как минимум 8 дней проводить в регионе Chiapas, который - сплошые природные чудеса и город Palenque.

------------------------------------

День 10-15. Simplemente M(exico). León + Guanajuato.

В этот город я приехала к подруге. По переписке. Самой настоящей. Которая тебе как родная сестра. Она всегда говорила, что поведет нас кушать квадратные пиццы, где она работала. Это всегда было чем-то далёким, о чем даже не мечтали. И вот она реально повела нас кушать квадратные пиццы!

Дома у неё встретили как родных!!! Собрали всю огромную испанскую семью, как в сериалах, и встретили сюпризом и цветами!! В доме было всё-всё-всё как в сериалах: оформление, люди, их манеры, даже то, как девушки красятся. Я жила как в другой реальности. Мы жили у неё дома, гуляли вместе с ней, ходили в мексиканский детский сад, где работает её мама, играли с детьми. Так мило, когда с тобой разговаривают дети по-испански.

4 здание высотки
 Самое запоминающееся была встреча: как мы друг друга искали, было впечатление, как будто лично я знала её всегда, то, как мы ходили в парки, площади, город Leon - очень похож на Краснодар, как жили в семье и, самое захватывающее - город GUANAJUATO!!! Цветной-прецветной студенческий городок, с узкили улочками, фуникулером и бесконечными прогулками. И кактусами. По фото можно будет понять всю его прелесть..

Совет: на севере без охраны лучше не искать приключений.

------------------------------------

День 15-16. Simplemente M(exico). México D.F.

В Мехико, чтобы быстро осмотреться в те немногие часы, что у нас были, взяли экскурсию. Город очень красивый, по ритму сразу видно - столица, мне даже Мадрид чем-то напомнил этот город. Для меня самый большой источник информации - это сериалы, столько раз я виртуально ходила по этим улочкам, где на каждом углу статуи девы Марии, офисные здание, жилые районы. И вот я там! Снова внутри! Я это ощутила ещё ярче, чем в Леоне!

Жили мы в нескольких остановках от центра. Там, где и подавно не скажешь, что это один из самых больших городов мира. Одно и двух этажные знания, зловонье на улице, попрошайки и цветы. При этом современные гипермаркеты и дешевый uber. Вообще, Мехико, крупнейший город мира и один из самых густонаселенных на планете, расположен в живописной долине, окруженной горами. Он был возведен на месте поселения легендарного племени ацтеков, чье богатство и жестокость остались в веках в виде многочисленных преданий.

Да, Мехико — город контрастов, где ультрасовременные небоскребы соседствуют с древними пирамидами (смотрите на фото, очень высокая пирамида и огромный комплекс древних сооружений), бедные и опасные для туристов районы — с великолепными дворцами (как-то случайно забрели в район, выйдя неправильно с метро и идущая навстречу женщина одними губами предупредила, чтобы мы отсюда уходили! И это в 5 кварталах от нашего дома!). Также это «музей под открытым небом», сохранивший более 1400 монументов и исторических реликвий. Здесь 10 археологических зон прямо на центральной площади!

Под конец мы так устали от другой еды, что смотрели на яичницу как на пищу Богов. С удовольствием возвращались домой, а теперь начинается ломка: не хватает этих цветних домиков, отсутствия дверей между комнатами, даже в туалет, стекол, запахов, индейских женщин и ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ!

Совет: на пирамиду идти надо только с водой: жарко, людей много, нигде не купишь.

------------------------------------

День 1-16. Simplemente M(exico). Интересности.

Связь в стране - с интернетом у них туго))) Для туристов за большие деньги маленькие пакеты. Следующий раз будем искать альтернативу.

Gente - люди очень общительные, добрые, приятные. Все помогали, даже не закомые люди начинали разговор и просили подержать племянника на руках.

Ropa - туда надо брать всё наименее легкое, простое и в придачу кучу кремов от загара. Кучу. Не куча не очень помогает, как вы поняли.

Casas - одно-двух этажные, простые. Понятие об интерьере и уюте кардинально отличается. Слекол нет, нет в них надобности, но есть решетки, есть надобность)))

Música - звучит ото всюду! Сальса, бачата, меренге и много-много местного. Как в сериалах, и не только. Все поют и танцуют.

Propinas - те, кто делает какие-то экскурсии постоянно настойчиво напоминают о чаевых. Особенно в районе Канкуна. Иногда слишком настойчиво)))

Precios - цены в целом ниже, за 150 рублей уедались блюдом, которого хватало на двоих. Но всё зависит. В San Cristobal de las casas купила себе хорошие джинсы за 400 рублей. Платье в playa del carmen за 350. Тем не менее, это надо искать.

Comida - пьют Zuco. Серьезно пьют, очень популярно у них.

Живность - iguanas, колибри, сороки как будто бы наши, но что-то в них не то, и гуляющие олени удивили!
Растения тоже наши комнатные растут на улицах.